Режиссер-постановщик – заслуженный деятель искусств РД и РФ Мустафа Ибрагимов.
Действие музыкальной комедии «Ханума» происходит в конце ХIХ века в Авлабаре – одном из древнейших кварталов старого Тифлиса (Тбилиси). Разорившийся князь Пантиашвили (заслуженный артист РД Гасанкади Рабаданов) планирует удачно жениться, для чего нанимает известную сваху Хануму (артистка Муминат Аскандарова). Та находит для князя невесту – немолодую и некрасивую, зато богатую. Но другая сваха – Кабато (заслуженная артистка РД Аминат Дациева) – хочет женить князя на красавице Соне (артистка Хузаймат Ибрагимова), дочери купца Микича (артист Нурбаганд Идрисов). А Сона, наперекор всем планам отца, князя и Кабато, влюбляется в молодого пианиста Коте (артист Абдусамад Алиев), племянника князя.
Режиссер-постановщик – Р. Ильясов, художник – А. Аскаров, музыка – Ш. Чалаев.
Спектакль реализован в рамках Федерального партийного проекта «Культура малой Родины» ВПП «Единая Россия».
Начинается действо на сцене с песен и радости. Вдалеке слышен плач младенца – это на свет появилась красавица Гульжанат. Классик дагестанской литературы Омарла Батырай в талантливом исполнении артиста Гасана Иминова изображен горячо любящим свою семью, смелым, порядочным, открытым умным человеком, критиком всего недостойного в той жизни.
Режиссер-постановщик – Р. Ильясов, художник – И. Супьянов.
«Двойной капкан» – это драма сегодняшнего дня, рассказывающая о двух друзьях – Мажиде (заслуженный артист РД Магомедшамиль Шамилов) и Тагире (режиссёр-постановщик – Рабадан Ильясов).
Режиссер-постановщик – М. Ибрагимов, художник – И. Супьянов.
Спектакль реализован в рамках Федерального партийного проекта «Культура малой Родины» ВПП «Единая Россия».
Постановка рассказывает о том, как важно жить дружно, любить и уважать свои традиции и обычаи, а все негативное, что мешает нашей жизни, оставить «за бортом». На сцене об этом говорится в юмористичной форме. Но шутка шутке рознь!
В конце сентября 2020 г. в репертуаре театра появилась новая литературно-музыкальная композиция под названием «Хранитель огня», посвященная творчеству Народного поэта Дагестана Магомеда Гамидова. К тому же, 2020 год юбилейный – поэту и видному государственному деятелю исполнилось бы 90 лет. В композиции собраны материалы о детстве и семье поэта, о первых уроках жизни, будут представлены произведения юбиляра в исполнении артистов театра. Это краткий экскурс по творчеству классика дагестанской поэзии Магомеда Халимбековича Гамидова.
Режиссер-постановщик – Н. Алиев, художник – М. Гасанова.
В спектакле основной моралью является то, что делают власть и деньги с человеком, как меняют его характер, привычки и манеры. В наше время очень много и не чистых на руку людей, потому представленный на сцене ясновидящих звездочёт Мансур – это прототип сегодняшних шарлатанов из сферы предсказателей и экстрасенсов. К тому же это не плохая, прибыльная профессия. Однако финал этой истории не смог предсказать никто.
Режиссер-постановщик – Р. Ильясов, художник – И. Супьянов.
В центре сюжета сказки – высмеивание таких человеческих пороков как алчность, скупость и корыстолюбие, которые с первых минут спектакля бросаются в глаза и характеризуют отрицательного героя – богатого нойона Галсана в исполнении артиста театра Нурбаганда Идрисова. Десятки пастухов пасли его табуны, сотни бедных людей за гроши работали на него.
Пьеса «Банкрот» (изначальное название комедии – «Свои люди – сочтёмся») стала первым крупным произведением, написанным русским драматургом Александром Островским. В образах главных героев получила воплощение проблема «отцов и детей», двуличия, лицемерия и человеческой подлости. В центре сюжета пьесы прослеживается явный конфликт поколений во взаимоотношениях 18-летней Олимпиады Самсоновны (Липочки) и ее родителей. Очень разными являются эти герои.
По сюжету пьесы Хабиба Наврузова действие происходит на территории двух соседних фермерских хозяйств, где местный пастух Будай влюбляется в доярку Марзи. Любовь эта была тайная, до тех пор, пока они не встретились случайно на пастбище. Парень признается в любви, но возлюбленная относится к его чувствам с сарказмом.
На русском языке по пьесе члена Союза писателей России, народного писателя Республики Коми Алексея Попова.
Сюжет пьесы необычен: Лиса, Волк и Заяц – лучшие друзья, что обычно несвойственно для детских сказок. Они не съели Зайца, потому как ждут подарков от Деда Мороза и Снегурочки. А у Бабы-Яги, посягнувшей на чужие новогодние подарки, просыпается совесть, когда друзья подарили выпавший из мешка и найденный ими подарок именно ей, а не съели сами. Ведь, как сказала на сцене мудрая Лиса: «Все равно мы бы скоро опять проголодались. А радость – она не забудется!».
На даргинском языке по пьесе драматурга Елены Хамидулиной, основанной на одноименной повести народного писателя Дагестана Ахмедхана Абу-Бакара. Её он посвятил тридцатилетию Победы в Великой Отечественной войне и памяти тех, кто отдал жизнь за свободу и честь Родины.
По сюжету постановки на сцене будут показаны жизни простых солдат Великой Отечественной войны, их семей и друзей, для которых судьба уготовила непростое испытание. Спустя 30 лет они получают письма из прошлого, которые, несомненно, являются кладом для родных.
на даргинском языке по пьесе французского комедиографа XVII века Жана-Батиста Мольера
В центре сюжета – скандальная парочка, муж с женой, главный жизненный принцип которых «милые бранятся – только тешатся». В результате обиды на своего мужа, дровосека-пьяницу Сганареля, после очередного скандала, главная героиня Мартина решила его «подставить», выдав не за того, кем он был на самом деле, а за известного лекаря. Как раз в это время слуга Жеронта искал врача, который мог бы излечить дочь хозяина Люцинду. Она, не желая становиться женой нелюбимого человека, намерено утратила дар речи.
на русском языке по сказке народного поэта Дагестана Рашида Рашидова
Главная героиня сказки – Гуглахай – сказочная птица, живущая в лесу. Она приносит всем радость и богатый урожай. Но ей приходится отдавать своих птенцов одного за другим, чтобы спасти лес от кровожадного волка. Отдав последнего птенца, Гуглахай взмолилась о помощи к чабану, а ее подруга – мудрая лиса позвала Сказочника, который передал ей свою волшебную силу. Тогда и появляется хитрый план, как победить злого волка.
Упав в пропасть, волк погибает, а все, кого он съел, обретают свободу. В этой сказке добро побеждает зло, и даже волк в ее финале волшебным образом оживает и, осознав свои ошибки, становится другом лесных жителей.
Главная героиня трагедии, мать пятерых детей, - сыновей, Баху воспитала своих детей без отца в лучших традициях жителей Кавказа. Мать помышляет организовать для каждого из них свадьбу. Хорошо, что рядом живут молодые девушки Ира, Джамиля, Зарина, Аминат. За невестами ходить далеко не надо. Сыновья и девушки в свободное время встречаются, помогают матери убрать двор, нарубить дрова, привезти воду. Короче говоря, они живут в мире и дружбе, чему радуются и одинокие соседи Бимболат и Ханисат.
Главные герои Нуцалхан и его дочь Баху-Бика. После смерти жены Нуцалхан воспитывал свою единственную дочь по горским обычаям. Прошли годы, Баху-Бика стала настоящей красавицей и единственной наследницей. Ко двору Нуцалхана собираются разные богатые родители со своими джигитами, чтобы засватать ее. Что делать? Служанки Гермизилай и Меседу придумывают состязание женихов на смекалку и мудрость, а победителю обещают выдать замуж Баху-Бика. На это условие соглашается и Нуцалхан.
«Жили-были трое братьев: старшие умные, младший – дурак», - так начинаются десятки народных сказок, и читатель привык к тому, что за этим последует какая-нибудь увлекательная история.
Ироничная история Е. Хамидулиной рассказывает о непростой жизни дурака Хабали в доме его братьев и их сварливых жен. Постоянно получавший упреки и побои, Хабаля больше всего на свете хотел найти разум. И, несмотря на предупреждение волшебника, что разум не всегда делает счастливым его обладателя, соглашается принять его дар – умение понимать язык зверей и птиц.
Жизнь горцев до революции и после отражается в данной пьесе. В пьесе «Насилие» очень отчетливо звучит тема насилия над личностью. Героиня пьесы горянка Айшат любит бедного, но благородного, умного, мужественного молодого горца Мусу. Но вопреки её воле, родители Айшат выдают свою дочь за сына богатого юзбаши Мямми Зулпукара.